Доброго времени суток вам, уважаемые читатели блога.
Сегодня мы поговорим с вами о семейных праздниках.
Чем многочисленнее семья, тем больше таких праздников. Здесь пойдет рассказ о том, как устроить день рождения малыша-дошкольника, подростка, взрослого члена семьи, чтобы всем было интересно, чтобы день этот надолго запомнился виновнику торжества и всем, кто разделил с ним радость праздника. Очень интересная тема – семья и все, что с ней связано.
Человек родился. Сначала взволнованные, счастливые родители отсчитывают каждый день его коротенькой жизни, потом счет переходит на недели, месяцы… Наконец, остается один день в году – день рождения.
В нашей стране день рождения, пожалуй, является самым главным «персональным» праздником человека. Именно в этот день принято дарить главные подарки.
Самый лучший в мире крокодил из известного мультфильма пел: «К сожаленью, день рожденья только раз в году». А так ли это на самом деле? Конечно, у каждого из нас только один день рождения. А в семье? Дети, родители, родители родителей – вон сколько праздников набирается! А в классе? А в студенческой группе? В неформальном коллективе – дворовой компании? В кружке, секции, студии – там, где многие проводят свое свободное время.
Пожалуй, если внимательно исследовать проблему дней рождения, можно выяснить, что почти каждый день у любого из нас есть повод поздравить кого-либо из родных, друзей или знакомых. Пожелать здоровья, сделать маленький подарок. Ну а раз в году мы сами выслушиваем поздравления и получаем подарки.
Не составит большого труда узнать, когда день рождения у одноклассника, коллеги, учителя или ученика. Поздравив человека с днем рождения, вы доставите ему радость. Совсем необязательно дарить подарки, чаще всего бывает достаточно теплых слов и добрых пожеланий. Поверьте, большая часть этих слов и пожеланий вернется к вам в ваш собственный день рождения. А чтобы не ошибиться, кого когда поздравлять, можно сделать пометки в записной книжке – как правило, там есть специальная страничка.
В семье обычно отмечают дни рождения каждого ее члена. Там, где народу больше, – в классе, например, – удобнее отмечать «общий» день рождения (раз в месяц, в учебную четверть или по временам года). К такому празднику легче подготовить культурную программу.
Особое место занимают «круглые» даты, юбилеи. Первое прожитое десятилетие, получение паспорта, совершеннолетие – эти дни хочется отметить так, чтобы праздник остался в памяти надолго.
День рождения – праздник благодарения судьбе за свое появление в этом мире. И вполне приятно желание так его организовать, чтобы он был красивым, торжественным и памятным. Гостей на день рождения приглашают не позже чем за неделю. Помещение по случаю праздника украшают цветами, воздушными шарами, плакатами с надписями-пожеланиями. Тамаде следует позаботиться о вазах для цветов, с которыми придут гости, местах, где они разденутся, приведут себя в порядок.
Можно сделать стенд с фотографиями. На нем распределите фотокарточки от самого рождения и до последнего момента. Стены зала украсьте шарами в виде цифры юбилейной даты.
Продумайте тщательно световое оформление; например, можно использовать «цветной свет» (розовый, голубой, сиреневый), что делается самым элементарным способом, если покрасите лампу в нужный цвет или накроете плафон материалом.
Продумав все детали оформления помещения, можно позаботиться о соответствующем музыкальном сопровождении. Прежде всего, важно помнить, что не всякая музыка придется по вкусу определенному кругу людей, ведь есть такие, кто предпочитает тихую, домашнюю обстановку, которая исключает громкие ритмы. Но, конечно, молодому поколению тихую, мягкую музыку можно предложить в случае романтического ужина с любимым человеком, а если это грандиозное мероприятие с большим количеством гостей, то здесь уместно что-то внушительное, способное всему миру показать, как хорошо сегодня на празднике.
Летом лучше не придумаешь, чем отправиться на природу: в лес, на остров, куда угодно, где можно устроить пение под гитару или гармонь, купание, рыбалку… Для тамады это просто здорово, ведь будет столько поводов для проведения конкурсов, игр и т. п.
Вот тут-то выступает одна проблема перед заводилой праздника: как же интереснее провести день рождения? Нужно заранее об этом хорошенько подумать. Всем известен способ «помоги себе сам», когда если сам о себе не позаботишься, никто не поможет. Если хотите хорошенько отпраздновать свой день, при этом необязательно тратить свои деньги на чужие услуги. Поверьте, самому это гораздо интереснее. Правда, зачем вам какой-то чужой человек, который ни вас, ни ваших друзей не знает? Вы и сами не хуже профессионала сможете позаботиться о развлечениях в этот день. Ну а мы немножко вам поможем.
Итак, начнем. Составьте план из игр, конкурсов, танцев и т. д. Естественно, юбиляр не сможет развлекать своих гостей, даже если он сам сочинит сценарий, ему обязательно будут необходимы ведущие. Ими могут быть кто-то из родственников виновника торжества или гостей, друзей.
Ведущий продумывает застольную, игровую и танцевальную части вечера, готовит «Адрес», «Коллективное поздравление», карточки «Вопрос-ответ» по конкретному знаку зодиака, адресный юмор, забавы, тосты, застольные песни. Если позволяет помещение, ведущий должен собрать гостей в отдельной комнате и познакомить друг с другом тех, кто еще не знаком, затем неплохо предложить гостям коктейли или соки на фоне легкой музыки.
Очень хорошо, если тамада и организатор (или помощник тамады) экипированы двумя микрофонами на длинных шнурах или, что еще лучше, радиомикрофоном, чтобы иметь возможность свободно передвигаться по залу. В этом случае ведущим будет легче вести диалог с гостями, находясь на расстоянии друг от друга (например, в зале), подойти к интересующему их собеседнику, провести мини-интервью, викторину в зале и т. д. Манера поведения ведущих должна быть доброжелательной и неназойливой. Им надо показать приглашенным, что они – разумные организаторы, отнюдь не желающие поставить гостей в неловкое положение, способные развить удачно начатую шутку, поддержать разговор и т. д.
Одежда ведущих, как и гостей, должна быть праздничной, но не претенциозной. Тем более не стоит ее стилизовать на манер русского или любого другого национального наряда. Это условие необходимо выполнить прежде всего потому, что такова стилистика предлагаемого сценария, иначе форма может войти в противоречие с содержанием и задачей вечера. Рекомендуем сажать гостей так, чтобы мужчины и женщины за столом чередовались. Это удобно для поддержания общего разговора и для оказания внимания всем присутствующим женщинам.
Продумайте репертуар популярных песен, предлагаемых аудитории. Тексты нелишне написать на плакатах. Мы вовсе не настаиваем, чтобы музыкальное сопровождение ограничивалось только баяном. В вечере могут принять участие вокально-инструментальный ансамбль, фольклорный коллектив, гитарист, ну и, естественно, сборники популярных песен.
А сейчас подробнее расскажем о всевозможных разновидностях праздничных сценариев в зависимости от возраста и вкусовых приоритетов.
Итак, начнем свой рассказ о проведении праздника для самых маленьких карапузов.
День рождения малыша – это скорее праздник взрослых членов семьи. Год, два, три – время, когда дети играют «рядом, но не вместе». Так уж они устроены, что пока не очень нуждаются в общении со своими сверстниками. Поэтому устраивать детский праздник по образцу взрослого – с застольем – не стоит. Лучше для небольшой компании ровесников малышей устроить «час веселых занятий», дать им возможность поиграть в подвижные игры, спеть хором знакомые песенки из мультфильмов, музыкальных сказок (или популярные «взрослые» песни – кому что нравится). Можно и потанцевать – кто как умеет. Хорошо было бы сложить вместе с малышами простые фигурки из бумаги – эта затея называется красивым японским словом «оригами», пусть каждый унесет свою поделку домой на память.
А можно каждый день рождения начинать традиционным ритуалом: отметкой роста на дверном косяке, фотографией для семейного альбома, новой книгой для личной библиотеки. Все будет зависеть только от фантазии и желания устроителей праздника.
Дети-школьники очень любят в этом возрасте шумные, многолюдные праздники. Почему бы не доставить им это удовольствие? Пожалуй, самым сложным будет решить, кого пригласить. Ведь количество посадочных мест ограничено, да и финансовые возможности не всегда позволяют позвать в гости «весь класс и весь двор».
Вовсе необязательно устраивать праздник в квартире. Если позволяет погода, можно выйти в сад или в лес. Помимо праздничного стола, который, кстати, не должен быть перегружен, в программу должны войти всевозможные игры, конкурсы, викторины, сюрпризы, которые можно придумать самим, проявив максимум фантазии и сообразительности.
Детям подросткового периода кажется, что они уже взрослые, они стараются везде, где только можно, проявить свою самостоятельность: в одежде, прическах, макияже, поведении и т. д. Поэтому в вопросах празднования своего дня рождения многие подростки стремятся к самостоятельному решению и чаще всего главным проявлением самостоятельности считают почему-то отсутствие родителей во время приема гостей, как будто папы и мамы не имеют никакого отношения к событию, годовщина которого празднуется.
Если вы отмечаете свое совершеннолетие или празднуете свой юбилей в общем кругу знакомых (родители, родственники и непосредственно ваши друзья), обязательно следует помнить о том, что первое слово нужно дать родителям. Например, начните с таких слов: в этот день, в такое-то время у нас родилась… И попросите родителей именинника немного рассказать о «виновнике» торжества – может быть, стоит вспомнить какие-нибудь забавные эпизоды из его детства.
Многие родители с удовольствием продемонстрируют собравшимся гостям фотографии, слайды или даже любительское видео, на котором запечатлены юные годы именинника. Но юбиляр сам должен проявить инициативу, рассказать гостям наиболее приятные события из его жизни, смешные истории, связанные с какими-нибудь проделками, вместе с друзьями посмеяться над ними. Да и друзья не должны оставаться в долгу, необходимо постепенно подключаться к разговору, пока в состоянии что-либо сказать, показать себя с хорошей стороны. Хорошим фоном для разговора может послужить медленная, лирическая музыка.
Чтобы ваши гости не засиделись, предложите станцевать несколько танцев, подобранных с юмором (вальс, танго, лезгинку). Посмотрим, на что способны ваши гости! После нескольких рюмок предложите гостям вспомнить забытую молодость, пусть бабушки и дедушки покажут молодежи, как танцуют польку-бабочку, вальс или другие какие-нибудь танцы, а подростки продолжат, ну а бабушек можно попросить окунуться в настоящее время, например сплясать под «Продиджи». Гарантируем, скучно не будет.
Если у именинника есть какое-то хобби, почему бы ему о нем не рассказать, гостям было бы очень интересно. Стоит проверить и музыкальные способности юбиляра. Попросите его спеть под караоке или под магнитофон, то же могут сделать и гости.
Интересен конкурс на лучшую частушку, посвященную имениннику, или четверостишие. Он позволит не только проявить гостям свою смекалку, но послужит отличным поводом для веселья.
Хотите – воспользуйтесь другим вариантом сценария праздника. В назначенное время ведущий приглашает виновника торжества занять свое почетное место. Его проход сопровождается аплодисментами. Затем ведущий приглашает к столу гостей, открывает вечер, зачитывая «Адрес», который, например, может быть таким:
Мы слов душевных и простых
И чувств своих от вас не скроем.
Желаем счастья, во-вторых,
А во-первых, – вагон здоровья.
Пусть меньше к вам стучатся зло,
Печали, горе, непогода.
Пусть вам сопутствует тепло
Всегда, в любое время года.
Чтоб никогда вам не скучать
И не стареть душой и телом.
Чтоб дни рождения встречать,
Как минимум, до ста хотелось!
Далее гармонист играет мелодию В. Шаинского «Песенка крокодила Гены», в зал вносят торт с горящими свечами. После дружного счета гостей «раз, два, три» – виновник задувает свечи.
Очень понравится гостям игра под названием «Кто когда родился?» на мелодию народной песни «На Муромской дорожке». Гости поют: «Кто родился в феврале, вставай, вставай, вставай и чарочку хмельную скорее выпивай. Пей до дна, пей до дна, пей… до… дна!». И так по всем месяцам. Встают и выпивают только те, кто родился в названном месяце.
Танцевальная программа вечера может включать в себя и современные ритмы, и лирические мелодии прошлых лет, записанные на магнитофон. Ведущий должен следить за тем, чтобы никто не сидел без дела, пусть все гости будут максимально задействованы в программе.
Предложите гостям среди прочих игру «Передай линейку». Выбираются две команды, которые встают в две линии (в каждой чередование: мужчины, женщины). Играющие передают линейку в конец команды и обратно, зажав ее подбородком и плечом, затем подмышкой и, наконец, коленями. Во время передач дотрагиваться до линейки руками нельзя. Та команда, которая первой выполнит поставленную задачу, будет считаться победителем.
Игра «Находчивые гости» заключается в том, что нужно пригласить несколько пар. Каждому участнику завязывают глаза. К разным элементам одежды цепляют несколько бельевых прищепок. По сигналу ведущего нужно снять все прищепки со своего визави-партнера или партнерши.
Еще одна игра – под условным названием «Перекати шарик» – доставит гостям массу приятных минут и позволит отдохнуть от усиленного поглощения вкусностей – еды и напитков.
Здесь участвуют несколько пар. Каждая пара (он и она) получают по два теннисных шарика. Мужчины прокатывают их из правого рукава дамы в левый. Дамы прокатывают шарик через брюки мужчины из правой штанины в левую.
Чтобы занять гостей играми и конкурсами, вовсе необязательно заставлять их выходить из-за праздничного стола. Существует вариант игры за столом.
Под музыку гости передают друг другу большую коробку. Как только музыка останавливается, гость, у которого оказалась коробка, приоткрывает ее и, не глядя, достает первый попавшийся предмет, который должен надеть на себя и не снимать определенное время – полчаса или до окончания торжества. Потом музыка возобновляется – и гости снова передают коробку до следующей остановки. В коробке могут быть платок, шапка, фата, парик, борода, усы, специально сшитый большой бюстгальтер и т. п.
Как правило, всякий день рождения заканчивается чаепитием. Виновник торжества разрезает торт на части по количеству гостей.
Ведущий предлагает посоревноваться за 100 граммов на посошок: кто первым съест дольку праздничного торта без помощи рук.
Комментариев нет:
Отправить комментарий